Восточный ветер

Китайские автомобили можно было найти на рынке и раньше, но те редкие экземпляры представляли собой «бэушку», несколько лет катавшуюся по дорогам Беларуси. Теперь всё иначе: буквально у входа тебя встречает пара новеньких Geely Boyue Cool и Geely Boyue. Стоимость – от $30 000.

Внешне эти две модели настолько похожи, что перепутать их проще простого. Обе построены на платформе CMA, но Cool компактнее – его можно считать преемником Coolray, хотя по габаритам он буквально на 3,5 сантиметра короче прежнего Atlas Pro. Ну а просто Boyue – прямой наследник «Атласа», переросший его на 13 см.

Впрочем, и рестайлинговых «Кулреев», которые в Китае называются Binyue Cool, на рынке тоже хватает.

И в этом нет ничего удивительного. Многим желающим приобрести новый автомобиль порядком надоели давно представленные на рынке Atlas Pro и BelGee X50 – людям хочется чего-то более свежего и оригинального, но при этом от проверенного временем бренда. А доверие к марке Geely в Беларуси высоко. Поэтому все эти машины наверняка найдут своих покупателей. Да, без гарантии, но это автомобили без пробега, которые сулят минимум проблем.

Еще одна причина появления «китайцев» на авторынке «Малиновка», где правили бал европейские и американские машины, – трудности с доставкой авто, в последнее время возникающие на привычных ранее направлениях. Часть перегонщиков, особенно мелких, сегодня отказывается от приобретения машин в Европе – много рисков. В свою очередь доставка автомобилей из Китая – это долго, зато они гарантированно не «зависнут» в недружественных странах.

Невооруженным глазом заметно, что на авторынке прибавилось и «корейцев», причем привезенных непосредственно из Кореи, на что недвусмысленно намекают дизельные двигатели. И это по-своему интересные предложения, ведь пробеги у дизельных автомобилей из Кореи существенно меньше, чем у аналогичных «европейцев».

Если же вы предпочитаете европейские марки, в частности Renault, то на корейском рынке можно «считерить» и взять то же самое, только под брендом Samsung. Например, SM6 2018 года с двухлитровым дизелем и заявленным пробегом в 120 тыс. километров за $14 950. Если пробег реален – интересный вариант, ведь это всем привычный Talisman.

Или QM6 2017 года с таким же двигателем, пробегом без малого 150 тыс. км и ценой в $17 650. Koleos II за такие деньги отыскать вряд ли получится.

«Запад» пока преобладает

Безусловно, никуда не делись с авторынка и привычные всем европейские машины под их исконными брендами. Во всяком случае, пока здесь огромный выбор самых разных автомобилей на любой вкус и кошелек.

Ищете доступный «проходной» универсал – найдется. Желаете семейный кроссовер или компактвэн – такого добра хватает. Нужен «премиум» – без проблем. Opel, Ford, Renault, Peugeot, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes – всё, что душе угодно. Причем цены не пугающие: за 308 T9 2018 года с полуторалитровым дизелем и МКПП просят $12 600, а за Scenic IV 2020 года с дизелем 1.7 – $16 850.

«Американцев» некоторые продавцы выстраивают стройными рядами. Вот, например, шеренга GMC Terrain. Позади них родственные Chevrolet Equinox.

Есть и куда менее банальные варианты. В частности, Lincoln Nautilus. 2019 год, 2,7-литровый турбомотор, пробег в 36 200 км. Внутри, считай, обычный Ford, зато название марки звучит солидно. Машина продается за $30 950.

В интерьере другого Lincoln, более массивного и брутального Navigator, Ford узнается гораздо сложнее. Да и внешне эта машина смотрится максимально солидно. Еще бы, при длине в 5,33 метра, высоте в 194 см и форме кирпича. Автомобиль также выпущен в 2019 году, у него под капотом 3,5-литровый турбомотор, заявленный пробег составляет 53 680 км, а стоимость – $79 950.

Наш вердикт

В целом кажется, что на авторынке «Малиновка» ничего радикально не поменялось. Те же привычные свежие «европейцы», «американцы», да и японских брендов в достатке. Хватает и куда более возрастных автомобилей в бюджете от пяти до десяти тысяч долларов.

Но при детальном рассмотрении становится заметно, что ассортимент начинает меняться. Появляются подержанные дизельные «корейцы», которые становятся хорошей альтернативой таким же дизельным б/у автомобилям из Европы благодаря меньшим пробегам. Ну и, конечно, рынок начинают заполнять новые машины из Китая, пока преимущественно Geely как бренда, успевшего завоевать доверие белорусов.

И если тенденции сохранятся, то будет интересно посмотреть на ассортимент авторынка ближе к концу года. Не исключено, что к тому времени количество «восточных» автомобилей начнет приближаться к количеству «западных».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!