Напомним, что на этой же платформе под названием PPE (Premium Platform Electric) построен недавно презентованный Porsche Macan нового поколения.

Отложенный дебют

К слову, Q6 E-Tron должны были показать раньше Macan EV – еще в прошлом году, но премьера была отложена из-за проблем с программным обеспечением. Теперь же компания Audi объявила о начале приема заказов на свой электрический кроссовер.

По габаритам новинка Audi оказывается крупнее традиционного паркетника Q5, что логично, учитывая старший индекс модели. В длину Q6 E-Tron достигает 4,77 м, что без малого на 9 см больше, чем Q5, ширина – 1,94 м, а между осями у «электрички» насчитывается 2,9 м (+8 см по сравнению с Q5). В «базе» у паркетника установлены 18-дюймовые колесные диски, у варианта S Line – на дюйм больше, а топовому SQ6 E-Tron положены «катки» диаметром 20 дюймов.

Что касается дизайна пятиместной машины, то стилисты подготовили новое оформление передней части кузова – с двухэтажной светотехникой. Из прочих особенностей внешнего облика Q6 E-Tron – рельефные поверхности, вычурные изгибы боковин, широкие задние стойки и сильный наклон лобового стекла, перетекающего в плавно ниспадающую крышу.

А еще Q6 E-Tron примечателен своей адаптивной светотехникой с так называемой «световой подписью», которая является частью целой системы интерактивного света, позволяющей «общаться» с другими участниками дорожного движения. Так, в задних фонарях Q6 E-Tron используются 6 панелей на органических светодиодах (OLED) с 360 сегментами – множество отдельных секций позволяет формировать разные графические рисунки и световые схемы, предупреждая других водителей об авариях или опасных ситуациях.

С «аватаром» в салоне

Изюминка интерьера нового кроссовера – два изогнутых экрана на передней панели: 11,9-дюймовый приборный дисплей и 14,5-дюймовый для информационно-развлекательного комплекса на базе Android Automotive. А еще в ней живет «аватар» – цифровой помощник с программой самообучения, который можно использовать для управления различными функциями. Не обделили вниманием и переднего пассажира, для которого за доплату предлагается третий экран диагональю 10,9 дюйма. Кроме того, предусмотрена и проекция на лобовое стекло с применением дополненной реальности.

Среди прочих особенностей – атмосферная подсветка салона, продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen Premium с 20 динамиками (4 из них размещены в подголовниках передних сидений) и весьма просторный грузовой отсек. Его объем варьируется от 526 л до 1529 л со сложенными сиденьями заднего ряда (их можно складывать в соотношении 40:20:40). Спереди предусмотрена дополнительная кладовка на 64 л. Доступен и широкий выбор отделочных материалов – в частности, с использованием вставок из березы и матового полированного алюминия.

Быстрая зарядка благодаря 800-вольтовой электросистеме

Пока представлены две модификации электрического кроссовера. У младшего варианта Q6 E-Tron электродвигатели развивают 387 л.с., позволяя разгоняться с места до первой сотни за 5,9 секунды. Примечательно, что в США будет продаваться более мощная версия Q6 E-Tron, отдача двухмоторной установки которой составляет 428 л.с., а при задействованной функции Launch Control – 462 л.с. Разгон до 100 км/ч в этом случае занимает около 5 секунд. Максимальная скорость в обоих случаях достигает 210 км/ч.

Версия SQ6 E-Tron также располагает двухмоторным полным приводом и имеет мощность 489 л.с., но в пике они могут развивать до 517 л.с. Набрать 100 км/ч топ-версия способна за 4,3 секунды, «максималка» у нее также выше – 230 км/ч. Позже гамма Q6 E-Tron пополнится двумя одномоторными вариантами с задним приводом (у одной из них будет батарея емкостью 83 кВт·ч).

В обоих случаях кроссовер располагает новейшей литий-ионной батареей, состоящей из 180 призматических ячеек, скомпонованных в 12 модулей. Емкость аккумулятора – 100 кВт·ч, паспортный запас хода по методике WLTP – 625 км у начальной версии, SQ6 E-Tron без подзарядки способен проехать до 598 км. Платформа PPE использует 800-вольтовую электросистему: высокое напряжение обеспечивает завидную скорость зарядки батареи – с 10 до 80% за 21 минуту при использовании терминала мощностью 270 кВт.

Куда-то торопитесь? Тогда пополнить запас батареи для броска на 255 км можно будет всего за 10 минут. В «базе» паркетник располагает пружинной подвеской, но среди опций есть и пневмобаллоны. У SQ6 E-Tron пневмоподвеска входит в штатное оборудование. В богатом списке всевозможных ассистентов есть адаптивный круиз-контроль и системы слежения за разметкой и состоянием водителя (распознает усталость и срабатывает, когда сидящий за рулем отвлекся от дороги), система помощи при парковке сзади и т.д.

Выпуск Q6 E-Tron налажен в Германии на мощностях предприятия Audi в Ингольштадте. Первые покупатели получат машины в третьем квартале, цены уже озвучены: €74 700 за стандартный Q6 E-Tron и €93 800 за SQ6 E-Tron.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!