Да-да, он купил тот самый BYD Song Plus, о котором мы рассказывали неделю назад. Ну а сегодня черед мнения о GAC Aion Y, с которого и начался путь Сергея в мир электромобилей.

«Интересно, как китайцы это делают»

– Как уже говорил в прошлый раз, в какой-то момент мне захотелось попробовать что-то новое и пересесть с традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на «электричку». И ею стал именно этот GAC Aion Y 2021 года выпуска.

Концерн GAC выпускает Toyota и Honda. Это один из старейших производителей Поднебесной, его машины в Китае по праву считаются народными. Во многом из-за сотрудничества GAC с Toyota мой выбор и пал на эту марку. Свою роль сыграла и цена – на тот момент машина обошлась в $26 000. За такие деньги альтернатив с аналогичными характеристиками не было.

У машины интересный дизайн и оригинальный цвет. Плюс необычная оптика – и на автомобиль постоянно обращают внимание окружающие.

Выдвижные ручки у меня изначально вызывали опасение. Идешь зимой к автомобилю, видишь на нем ледяную корку и сомневаешься, справятся с ней ручки или нет. Но подходишь к машине, и они просто выламывают этот лед – электропривод мощный. Выглядит страшно, каждый раз боишься, но не подводит никогда.

Прелесть Aion Y в том, что его габариты небольшие, но внутри при этом очень много места. Фактически это компактвэн с очень просторным задним рядом и багажником адекватных размеров, в который влезает детская коляска.

Задняя дверь широкая, а проем высокий, поэтому на второй ряд можно просто заходить в прямом смысле.

Спереди в этой машине удобно, сиденья широкие. Единственное, чего мне не хватает, – это регулировки подушки водительского кресла по углу наклона. Ну и шумоизоляция, конечно, не премиальная, хотя шумным GAC не назовешь. На все остальное у меня жалоб нет, автомобиль очень комфортный.

Управление функционалом автомобиля практически полностью сенсорное, но оно здесь хорошо продуманное и понятное, поэтому никакого дискомфорта не возникает. Просто привыкаешь пользоваться этим так же, как обычным планшетом.

Надо отметить, что приборная панель также выполнена в виде дисплея, у нее нет никакого козырька, но на солнце она на удивление не бликует.

Нравится обзорность. Видно всё и во все стороны. В том числе ночью благодаря хорошему свету фар. Мне самому интересно, как китайцы это делают, но какой бы странной формы ни была передняя оптика их машин – светит она всегда круто.

«Быстрее большинства машин в потоке»

– Машина довольно резвая. Со 184-сильным электромотором она разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды, хотя у многих людей даже мысли не возникает, что этот автомобиль способен набирать скорость заметно быстрее большинства машин в потоке.

Aion Y очень юркий и маневренный в городе – ему хватает двух полос для разворота. Даже во многих более дорогих машинах нет такого солидного выворота колес.

На трассе автомобиль тоже чувствует себя уверенно. Его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 160 км/ч – наверное, кто-то сочтет это минусом.

Емкость батареи – 64 кВтч, заявленный запас хода – 500 км, но реальность, конечно, иная. Летом – 390–400 км, зимой – 300 км. Для меня важным фактором выбора электромобиля является возможность доехать на одной зарядке от Минска до любой точки нашей страны. Например, до Бреста как наиболее удаленного от столицы областного центра. На этой машине доедешь, во всяком случае, летом.

«Напрягают только мутные потеки»

– GAC Aion Y у нас в семье уже третий год, за это время машина проехала почти 60 000 километров. После трех белорусских зим никакой ржавчины на кузове не появилось. Напрягают только мутные потеки под зеркалами, которые весной приходится полировать, но это боль многих автомобилей, не только китайских.

Единственная техническая поломка за все это время – ступица. В темное время суток «словили» на дороге серьезную яму – не помогли даже яркие фары. Заказали новую ступицу, поменяли – ничего сложного.

Многие знают, что порт медленной зарядки GB/T очень похож на аналогичный Type 2. Это сыграло злую шутку с супругой, которая подключила к GB/T коннектор Type 2. В результате произошло замыкание и оплавление порта. Во избежание повторения такой ситуации заменили его на Type 2 – это стоило около 550 рублей.

Кстати, еще два года назад на зарядных станциях категорически не хватало разъемов GB/T, пришлось даже купить переходник. Сейчас можно заехать почти на любую «зарядку» и найти там один-два свободных коннектора GB/T.

«Бренд не раскручен»

– Электромобили GAC нечасто встречаются на наших дорогах. Бренд не раскручен, все знают BYD, но мало кто вспоминает про GAC. И я считаю, зря, потому что GAC ни в чем не уступает BYD, а в плане цены даже выигрывает, ведь за $26 тысяч можно купить электромобиль с приличным запасом хода и в хорошей комплектации. А самая простая версия еще доступнее.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!