Опыт вождения у Натальи – более 20 лет. Первой «электричкой» в ее гараже стал Nissan Leaf, но из-за малоходности (170 км) прошлым летом сменила японскую марку на Volkswagen ID.4. Принципиально отнеслась к выбору сборки и нашла вариант с покупкой не дешевого, но «чистокровного немца».

– Я отдаю предпочтение немецким или американским автомобилям, – говорит Наталья Мамедова. – Электромобиль немецкой сборки сделан аккуратно, в нем все работает как «часики». Ребята, у которых я покупала свой Volkswagen, показывали мне электромобиль китайской сборки. В нем все хлипкое, все шатается, поэтому надежности он не вызывает. Китайский вариант даже не рассматриваю. Если в дальнейшем буду брать себе автомобиль, то это будет либо американец, либо немец.

Наталья рассказала, что использует электромобиль для поездок по городу, но изредка выезжает на нем семьей в столицу, в Гродно и Брест. В целом ID.4 очень довольна из-за неприхотливости в обслуживании.

– С эксплуатацией такой машины особых проблем не возникает. Электромобиль не требует ежегодного техобслуживания, экономишь на масле, топливе, на замене фильтров. А это еще куча денег, которые вкладывались бы раз в год. По сравнению с автомобилями с бензобаком мне электромобиль обходится намного дешевле. Например, чтобы скататься в Брест на обычном автомобиле, я тратила шестьдесят рублей, а на этом всего десять. Согласитесь, экономия существенная, – подчеркивает собеседница.

По ее оценке, немецкая «электричка» обладает автономностью в 550 километров, а вот в зимнее время года пробег снижается да 400 км.

Казалось бы, бизнесмен могла бы экономить не только на семейных поездках, но использовать электромобиль для бизнеса, а у Натальи магазин «Лакомка» в Пружанах, который нужно обеспечивать товарами, предприниматель не рискует. Всему виной пресловутая зарядная инфраструктура.

В самих Пружанах зарядной станции для электромобилей пока нет, владельцы заряжаются дома. Если нужна быстрая зарядка, приходится двигаться в сторону Березы или Ивацевичей.

– Получается, что зарядная инфраструктура вроде есть, но хорошо не продумана и не совсем развита, а зачастую не выдает столько энергии, сколько положено. Среди зарядных столбиков много нерабочих. Поэтому нужно четко понимать: если ты едешь куда-то далеко, то не факт, что можешь вовремя зарядиться, даже если на пути следования попадутся зарядные столбики. Безусловно, есть реклама, об этом много говорят, но в реальности все далеко не так прекрасно. Возможно, в будущем ситуация изменится, и такие станции построят на каждой автозаправке.

Напомним, что недавно власти Беларуси заявили, что вполне возможным может стать такой сценарий, что к 2030 году в стране будет 300 000 электромобилей по сравнению с сегодняшними 10 тысячами, есть и планы по развитию зарядных станций.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!