МАЗ: давайте строить!

Бренд МАЗ с самого своего рождения был связан со строительством: первая продукция – самосвалы МАЗ-205. И затем на протяжении более чем 76 лет автомобили МАЗ работали на стройке в самом разном качестве: возили песок и раствор, кирпич и плиты перекрытий, арматуру и профиль, стеновые панели и даже целые комнаты, разгружали и поднимали грузы. Многие заводы производили и продолжают производить на шасси МАЗ автокраны. Но сегодня МАЗ и сам выпускает грузоподъемную технику. На выставке BUDEXPO-2024 были представлены автокраны новой линейки на облегченном полноприводном шасси МАЗ-6302XX с колесной формулой 6х6.

Автокран КС-5575BY-H-2-13 – это серийная продукция завода «Могилевтрансмаш», который входит в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». Кран оснащен 4-секционной стрелой, имеющей модный овоидный профиль. Высота подъема груза – 33,9 м. Вылет стрелы – 30 м. Грузоподъемность максимальная (на максимальном вылете) – 25 000 кг (1100 кг).

Благодаря новому облегченному шасси МАЗ-6302C5 снаряженная масса автокрана не превышает 24 тонны, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без перегруза по осям. Шасси комплектуется 330-сильным турбодизелем и механической 9-ступенчатой коробкой передач.

Сколько стоит такой автокран, нам узнать не удалось: представители автозавода сообщили, что отпускная цена на данную модель находится в стадии формирования.

Второй 25-й тонный автокран в экспозиции Минского автозавода – абсолютная новинка, которую в Беларуси еще не показывали ни на одной выставке. Это опытный КС-5575BY-R, который в настоящее время проходит испытания. Его главная фишка – шасси МАЗ-630223 с газовым мотором мощностью 289 лошадиных сил. Топливо – компримированный природный газ – хранится в 100-литровых металлокомпозитных баллонах 3-го типа. Их общее число – восемь. При этом четыре баллона размещены в кассете вертикально за кабиной. Остальные – в кассетах по две штуки слева и справа от рамы в пределах колесной базы. Как рассказал представитель завода «Могилевтрансмаш», баллоны вмещают 160 куб. м сжатого метана. Такое количество топлива должно обеспечить запас хода до 325 км при движении в смешанном цикле.

Автокран КС-5575BY-R, в отличие от своего дизельного собрата, оснащен не 4-секционной, а 3-секционной овоидной стрелой. Сделано это для того, чтобы кран на более тяжелом из-за газовых баллонов шасси по-прежнему укладывался в разрешенные осевые нагрузки – такой запрос сегодня есть у компаний, эксплуатирующих подобную технику: они не хотят платить за лишний вес.

С 3-секционной стрелой газомоторный автокран имеет возможность поднимать грузы на высоту до 23,2 м. Грузоподъемность на максимальном вылете 20 м составляет 1400 кг. Максимальная грузоподъемность, как уже было отмечено, 25 000 кг.

Кстати, модель получилась достаточно компактной: несмотря на увеличенную с 4000 до 4400 мм колесную базу, общая длина автокрана в транспортном положении составляет 10 550 мм (у КС-5575BY-H-2-13 – 12 000 мм).

«КФ-АВТО» – работаем на клиента

Два образца строительной техники на грузовых шасси Минского автозавода на выставке BUDEXPO-2024 продемонстрировала компания «КФ-АВТО» из Борисова, которая на рынке грузовой спецтехники работает с 2019 года. В производстве освоены сортиментовозы, ломовозы, автомобили с КМУ, автобетоносмесители. Все машины изготавливаются исключительно под конкретного клиента с учетом его пожеланий и потребностей.

Вот такой бортовой грузовик с КМУ спроектировали и изготовили специалисты «КФ-АВТО» на шасси МАЗ-631228, которое рассчитано на полную массу 33 500 кг и оснащено 430-сильным двигателем WP12. В данном случае выбор клиента пал на кран-манипулятор SQ8Z китайского производства. Максимальный вылет стрелы у этой модели составляет 8,3 м. Грузоподъемность на минимальном (максимальном) вылете – 8000 (1660) кг. А вообще «КФ-АВТО» может предложить КМУ и российского («Велмаш»), и итальянского (IcarBazzoli) производства, а также установить любой другой кран-манипулятор, если так пожелает клиент. Бортовую платформу тоже можно заказать любых размеров и в любом исполнении, например, с алюминиевыми бортами, как в данном случае. Представленный на выставке автомобиль может перевозить 18 500 кг полезного груза. Стоит он 474 тыс. рублей с НДС.

Автобетоносмеситель на шасси МАЗ-631226 с двигателем WP7 мощностью 300 лошадиных сил изготовлен с применением смесительного оборудования российской компании ТЗА (Туймазинский завод автобетоновозов, входит в ПАО «КАМАЗ»). Барабан имеет геометрический объем 14,3 куб. м, полезный – 9 куб. м. Привод – от автономного двигателя. Масса перевозимой бетонной смеси – 19 200 кг. Полная масса спецавтомобиля – 33 500 кг. Бак с водой на 600 л имеет подогрев. Кабина дополнительно шумоизолирована. В такой комплектации «миксер» стоит 370 тыс. рублей с НДС.

Бенефис бренда Shacman

Shacman мощно заявился на BUDEXPO-2024. Технику представили все три официальных дилера китайского бренда: Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» (shacmantruck.by), «КитБизнесАвто» (shacman.by) и «Сельхоз-Маркет» (shacman-bel.by). И представили практически весь модельный ряд, присутствующий на белорусском рынке: самосвалы и автобетоносмесители с колесными формулами 6х4 и 8х4, а также седельные тягачи 4х2 и 6х4 – в общей сложности восемь автомобилей.

Самую большую экспозицию выставила компания «КитБизнесАвто» (shacman.by) из Бобруйска, которая первой три года назад начала продавать грузовики Shacman в Беларуси. И именно она привезла в Минск вот такого красавца – «магистральник» Shacman X6000 с колесной формулой 4х2. Это флагман китайского производителя. Седельный тягач оснащается 480-сильным двигателем уже хорошо известного белорусам бренда Weichai модели WP13.480E501 (Евро-5). Коробка передач – автоматическая 12-ступенчатая ZF 12TX2421TD с ретардером и тремя режимами работы («Экономный», «Стандартный», «Мощный»). Задняя подвеска – пневматическая с электронной системой управления WABCO ECAS. Топливные баки емкостью 980 и 500 л – алюминиевые. Снаряженная масса тягача – 7300 кг, полная – 20 000 кг (распределение по осям – 7000+13 000 кг). Максимальная скорость – 120 км/ч (с электронным ограничителем – 90 км/ч).

Кабина Shacman X6000 по комфорту – на самом современном уровне. Передние и задние опоры имеют пневматическую подвеску. Сиденье водителя – также на пневмоподвеске, оснащено подогревом и имеет 13 режимов регулировки. Пассажирское сиденье – с двумя подлокотниками и может складываться.

В кабине – два спальных места с LED-подсветкой, люк с электроприводом, кондиционер, 20-литровый холодильник, большие ящики для хранения. Теплоизоляция кабины сделана по северному варианту – как и для России. При этом предусмотрена усиленная отопительная система. Зеркала заднего вида имеют подогрев и электрорегулировку.

В стандартную комплектацию входят мультируль, электронный щиток приборов, автомагнитола с 10-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, USB и SIM, бесключевой доступ, кнопка Старт-Стоп, электростеклоподъемники, двойной климат-контроль, система кругового обзора 360°, система контроля давления в шинах, датчики дождя и освещенности, адаптивный свет, LED-фары и задние LED-сигналы, электропривод опрокидывания кабины. В числе интеллектуальных систем – система удержания в полосе, система помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль, система контроля усталости водителя.

Цена на такой тягач – 115 тыс. условных единиц с НДС.

Компания «КитБизнесАвто» представила на выставке также региональный «седельник» Shacman X3000 с рестайлинговой кабиной (в Китае она носит индекс X5000) и колесной формулой 6х4. Он предназначен для перевозки тяжелых грузов и может работать в составе автопоезда с технически допустимой максимальной массой 65 000 кг. Такой тягач оснащается либо 440-сильным двигателем Cummins ISM11E5 440, либо с 430-сильным Weichai WP12.430E50 (оба экологического стандарта Евро-5). Коробка передач – автоматическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX220TA-B с ретардером. Задняя подвеска – рессорная или пневматическая. Кабина – двухместная, с двумя спальными местами. Стоит трехосный тягач с пневмоподвеской $120 тыс., с рессорной – $115 тыс. с НДС. При этом от марки двигателя цена не зависит.

Самосвал Shacman X3000 с колесной формулой 8х4 комплектуется огромным прямоугольным кузовом марки CIMC, объем которого составляет 35 «кубов». Полная масса этого «монстра» – 50 000 кг, грузоподъемность – 31 000 кг. Двигателя на выбор два – 440-сильный Cummins ISM11E5440 или 430-сильный Weichai WP12.430E50. Коробка передач – механическая 12-ступенчатая Fast Fuller 12JS200TA. Оси и мосты – производства HanDe Axle (лицензионные MAN). Колесные редукторы – с межколесным и межосевым дифференциалом. Подвеска передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами; задняя – зависимая рессорная с реактивными штангами. За самосвал-четырехосник просят 128 тыс. условных единиц с НДС.

Автобетоносмеситель Shacman X3000 с колесной формулой 8х4 оснащен 12-кубовой (это только полезный объем) бочкой. Двигатель – 375-сильный Weichai WP12.375E50 (Евро-5), коробка передач – механическая Fast Gear 12JSD200TA. Снаряженная масса у этого АБС – 19 500 кг. Допустимые нагрузки по осям: на передние – по 7500 кг, на задние – по 16 000 кг.

Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» (shacmantruck.by) выставил на BUDEXPO такой же 12-кубовый автобетоносмеситель Shacman X3000 с колесной формулой 8х4 и трехосный самосвал с колесной формулой 6х4, оснащенный новой U-образной платформой. Ее объем – 26 куб. м. Грузоподъемность самосвала – 24 000 кг. Полная масса – 39 500 кг.

Компания «Сельхоз-Маркет» (shacman-bel.by, kronos5.by) на выставке демонстрировала четырехосный самосвал с U-образным кузовом и трехосный автобетоносмеситель с бочкой объемом 10 куб. м. Оба оснащены рестайлинговой кабиной Shacman X3000 (фактически это новая X5000). Оба с моторами Weichai. Мощность – 430 и 336 лошадиных сил соответственно. Цена на самосвал – $131 тыс., на АБС – $125 тыс.

Самосвал с колесной формулой 6х4 с таким же U-образным кузовом у этого дилера стоит $117 тыс., 12-кубовый автобетоносмеситель с колесной формулой 8х4 – $143 тыс.

Интересные факты о Shacman в Беларуси

Общаясь с представителями дилеров, узнали, что все автомобили Shacman, поставляемые в Беларусь, не только получают зимнюю подготовку по российским стандартам, но также комплектуются алюминиевыми топливными баками и воздушными ресиверами, которые практически не подвержены коррозии.

Оказывается, все без исключения новые автомобили Shacman в настоящее время добираются из Китая до Беларуси своим ходом – этот вариант наименее затратный и самый быстрый. Кроме того, автомобили с опытными перегонщиками за рулем, которые в специальном листе отмечают все «скрипы» и все «ошибки», успевают проехать около 9 тыс. километров, что фактически равно дистанции, рекомендуемой заводом-производителем для обкатки. После этого дилеры проводят предпродажную подготовку, которая по большому счету эквивалента техническому обслуживанию – устраняются все выявленные за время перегоны недостатки и ошибки электроники, производится замена масла и фильтров. Так что клиенты забирают у дилеров машины, уже готовые к полноценной эксплуатации с максимальными нагрузками.

Важный нюанс: за все время перегонов из Поднебесной в Синеокую у автомобилей Shacman не было ни одного серьезного отказа по техническим причинам.

Авторизованные сервисные центры Shacman сегодня работают уже в пяти городах Беларуси: в Бобруйске, Бресте, Минске, Могилеве (открылся совсем недавно) и Солигорске. В планах у Shacman было открыть сервисные станции в 2024 году во всех областных центрах, а также, возможно, в других крупных городах Беларуси – таких как Полоцк, Мозырь, Барановичи.

Что будет дальше – рынок покажет

Отметим, что все озвученные выше цены на автомобили Shacman были обновлены буквально накануне – они подросли в среднем на $10 тыс. Произошло это после того, как 20 марта стало известно о решении Правительства Беларуси повысить утилизационный сбор на импортные транспортные средства. Постановление вступает в законную силу с 1 апреля. И до этой даты все еще могут приобрести технику Shacman по действующему прайсу. С 1 апреля грузовики этого китайского бренда будут стоить еще дороже, ведь ставки утилизационного сбора в зависимости от категории, типа и полной массы транспортного средства увеличиваются на $20–25 тыс.

Как отреагировали дилеры импортной техники на решение Правительства повысить утильсбор? Не обвалит ли это их бизнес? С такими вопросами ABW.BY обратился к директору компании «КитБизнесАвто» Виталию Мицкевичу. Вот что он нам рассказал:

«В принципе, все это было ожидаемо – слухи о повышении утильсбора ходили давно. Просто все надеялись, что будет какой-то временной зазор между принятием решения и датой введения новых ставок. Хотя бы месяц – нам этого было бы достаточно, чтобы успеть подготовиться. Но что случилось, то случилось. Из этого мы и исходим. Все контракты, заключенные до объявления о повышении утильсбора, будут выполнены в полном объеме по оговоренным в договорах ценам. Однако после того как было объявлено о повышении утильсбора, дилеры цены на машины, имеющиеся на складах, подняли. Тем не менее подорожали автомобили не на стоимость «утиля», и даже не на 50%. Компанией Shacman по согласованию с дилерами было принято решение, что на склад (а он у нас составляет около 50 единиц техники), будет временное повышение в среднем на $10 тыс. по каждому автомобилю. Что будет с новыми поставками, на которые уже будет распространяться новая более высокая ставка утильсбора, мы точно не знаем. Да, неизбежно еще одно удорожание после 1 апреля. Но мы сходимся в том, что, скорее всего, и сам производитель пойдет на уступки, и мы где-то подвинемся. Поэтому новое удорожание однозначно будет, но, скорее всего, не на полную стоимость «утиля». Возможно, техника подорожает еще где-то на $5-6 тыс. Что будет дальше – рынок покажет…»

Строительная техника бренда Sunward

Еще один участник выставки BUDEXPO-2024 – компания «СпецМеханизацияКом». Она является эксклюзивным дистрибьютором и дилером китайской компании Sunward в Беларуси.

На BUDEXPO-2024 компания представила мини-погрузчик с бортовым поворотом модели SWL 4028 грузоподъемностью 1400 кг; мини-погрузчик гусеничный SWLT 4528 грузоподъемностью 1200 кг; мини-экскаватор SWE 25UF на гусеничном ходу с объемом ковша 0,08 куб. м; коленчатый дизельный подъемник SWA16J с рабочей высотой подъема 16 м; ножничный электрический подъемник на гусеничной платформе SWSL1416AC-C с рабочей высотой подъема 14 м.

«СпецМеханизацияКом» занимается продажей строительной техники Sunward с 2020 года. Ассортимент предлагаемых машин очень широк: экскаваторы и мини-экскаваторы, погрузчики фронтальные и телескопические, подъемники ножничные и телескопические, бульдозеры, краны, буровые и сваевдавливающие установки, коперы и многое другое.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!